Грядущие выходные ожидаются неповторимыми. Полагаю, впечатлений и событий наберется столько! Экзамен, Турнир, Семинар. Что будет после них. Чувствую, что после них что-то поменяется. Не знаю, насколько и в какую сторону. Ну, а пока.. Сегодня решил продолжить разбирать Вселенную своей любимой франшизы Fate, но в этот раз решил выйти за пределы одной истории и рассмотреть более обширно. Эта статья частично затронет материал по "Фэйту" предыдущего поста, но послужит, скорее, для закрепления знаний. Сомневаюсь, что сей материал может представлять особый интерес для тех, кто не знаком хотя бы с одной из историй этой Вселенной, поэтому выкладываю статью для собственной справки.
Итак, в этой статье пойдет речь о вселенной студии Type-Moon ― Nasuverse, как ее называют по имени творца, писателя Киноко Насу. Вместе с художником Такаси Такэути они, друзья со школы, впервые дали о себе знать в 1998 году, опубликовав в интернете серию новелл Kara-no kyoukai ― «Граница пустоты». Первым их крупным успехом стал выпущенный в 2000 году любительский ренай Tsukihime, «Лунная принцесса», снискавший такую популярность, что уже в 2003 году по нему был снят одноименный аниме-сериал. С тех пор Насумир разросся до огромных размеров в произведениях самых разных видов: книгах, играх, аниме, манге, радиоспектаклях.
Насумир
― чистой воды городское фэнтези, мрачная колдовская изнанка нашего мира.
По улицам современных мегаполисов разгуливают маги, вампиры и демоны, а городки
поменьше становятся аренами кровопролитных магических войн, где жизнь простого
человека ― разменная монета. Правда, в отличие от большинства
представителей жанра, Насумир лишен какой бы то ни было глобальной интриги или
конфликта вселенского масштаба. Нет ни воинов Света и Тьмы, ни Черных
властелинов, ни угрозы Апокалипсиса.
![]() |
Сэйбер, она же королева Артурия. Историки плачут горькими слезами. |
Сейчас в мире Type-Moon существуют три практически не пересекающихся сюжетных ветви. «Вампирская» линия, открытая «Лунной принцессой» и файтингом Melty Blood, повествует о тяжелой судьбе потомков нечеловеческих рас ― вампиров и чертей, а также тех, кто на них охотился. Ветка «судьбы», основу которой составляют ренаи Fate/stay night и Fate/hollow ataraxia, а также роман Fate/zero, посвящена войне магов за святой Грааль. И, наконец, «Граница пустоты» (по книгам вышла серия полнометражных аниме) рассказывает о небольшом детективном агентстве, расследующем всяческую чертовщину. У этих историй разная атмосфера: в душном мире «Лунной принцессы» ― паранойя, ложь и безумие, в саге Fate ― апокалиптическая бойня, в «Границе пустоты» ― мучительное самоискание на фоне бытовой жути равнодушного города. И все же они делят один мир ― почти такой же большой и запутанный, как и наш собственный.
Теоретическая магия для второго курса
Расскажем вначале кое-что об устройстве мира Насу: какие силы им управляют и как в нем действует магия. Корень мира Насу, Исток всего ― Хроники Акаши, в которых записано все, что было и будет, ― своего рода абсолютная библиотека. Сам мир одушевлен, и имя его души ― Гея. В ней идет постоянный конфликт между двумя силами: стремлением человечества к самосохранению (эту силу называют Алайя) и ее собственным желанием выжить. Чтобы защитить себя от людей, Гея породила чудовищ: вампиров, чертей (точнее, японских они) и ужасного Зверя.
Есть свои хранители и у человечества: у Трона Героев в Акаше собрались Героические Духи ― легендарные воины всех времен и народов, а также Хранители ― безвестные храбрецы, отдавшие себя во власть Алайи. Их задача ― хранить человечество любой ценой, пусть даже погибнет Земля. Они защищают людей, но не имеют никакого отношения к «добру» в любом смысле этого слова. Во-первых, Героическим Духом может стать не только легендарный праведник, но и отъявленный злодей — такой как основатель ордена ассасинов Хассан ибн Саббах, и даже мифическое чудовище наподобие Медузы Горгоны. А во-вторых, они хранят все человечество, но не отдельных людей: если для того, чтобы спасти одну половину человечества от неминуемой гибели, придется перебить другую, они сделают это без колебаний.
![]() |
Посмотри в глаза Медузы! |
![]() |
Аоко Аодзаки и ее ученик. Что у нее в чемодане? Это тайна! |
Создавая свой мир, Насу устроил сборную солянку из мифологий разных народов и эпох. Больше всего он взял из теософии, особенно трудов Блаватской и Штайнера (этот философ опубликовал книгу расшифрованных «Хроник Акаши»), в свою очередь черпавших из всех восточных религий. Кое-что, как, например, Грааль или король Артур (впрочем, в мире Насу это не король, а королева Артурия — как видите, с легендами он обходится весьма вольно), взяты из христианской мифологии. Щедро добавлены элементы языческих мифов ― от Ирландии до Японии, от древности до наших дней. И, разумеется, все это крепко замешено на вдохновенной отсебятине. Чтобы разобраться в подробностях, что в Насумире откуда, понадобится очень много страниц.
Чудовища против чудовищ
«Вампирская» линия ― пожалуй, самая страшная из сюжетных ветвей Насумира. Ее герои, зажатые в душных тисках города, мечутся в замкнутом пространстве лжи и страха. То, что за ними охотятся чудовища, не так страшно, как то, что каждому из героев рано или поздно приходится отвечать на вопрос: а не чудовище ли он сам? Оболочка человечности слишком хрупка, и в любой момент из-под нее может вырваться монстр, упивающийся чужой смертью. Почему так вышло? Об этом речь далее.
Вампиры вселенной Type-Moon делятся на два типа: Истинные Предки и Мертвые Апостолы. О первых уже было сказано: это особые существа, созданные Геей как естественный враг человечества. Они чем-то напоминают фэнтезийных эльфов: «высшая раса», близкий природе древний и нестареющий народ. Они владеют особой магией, которая меняет мир по их желанию: природа позволяет им нарушать свои законы. Истинные Предки не нуждаются для выживания в человеческой крови, но, однажды попробовав, желают ее все сильнее и сильнее, постепенно теряя человеческие черты. Человечность Истинных Предков ― свойство наносное, по сути же они плотоядные звери, созданные охотиться на людей. Это их трагедия: сами вампиры ценят свою человечность и, вопреки природе, не желают быть монстрами. Им вполне хватило бы «простой» власти над миром. Сейчас, впрочем, это все не более чем предания глубокой старины: на сегодняшний день этот народ практически вымер.
Что до Мертвых Апостолов, то они когда-то были людьми, но стали вампирами благодаря укусу другого вампира или, очень редко, при помощи магии. Их тела постепенно деградируют, и остановить этот процесс можно, только насыщаясь человеческой кровью. Вопреки распространенному заблуждению, сам по себе вампиризм не дает особых сил: Апостолы превосходят обычных людей лишь потому, что имеют неограниченное время для саморазвития и изучения магии. Единственная сила, кроме бессмертия, которую дает вампиризм ― способность превращать убитых людей в зомби, собирающих для хозяина кровь, пока тот прячется в укромном месте. Один из сотни убитых вампиром людей превращается в зомби, и только один из десяти миллионов зомби возвращает себе рассудок и становится вампиром.
![]() |
Когда в человеке вскипает чертова кровь, его уже не спасти. |
Кроме вампиров, в мире Насу существовал еще один древний народ ― черти, могущественные демоны, одержимые жаждой убийства. Их постигла та же участь, что и вампиров, но остались целые семейства людей-полукровок. Чем дольше эти люди живут, тем сильнее в них становится чертова кровь, дающая особые силы, но отнимающая разум. В конце концов почти в каждом из них она берет верх, сводя человека с ума и превращая его в чудовище с огромной магической силой. Сюжет «Лунной принцессы» посвящен как раз такому семейству, пытающемуся и не могущему изжить проклятие порченой крови, ― дому Тоно и его наследнику Шики, ничего не знающему о родовом проклятии.
![]() |
Бесславный конец великих домов: последняя Рёги убивает последнюю Фудзё. |
Наконец? дом Рёги научился разбивать личность на две половины, «мужскую» и «женскую», овладевавшие разными навыками и дополняющие друг друга. Наследница этого дома ― главная героиня «Границы пустоты», мучимая расколотой душой, давным-давно порвавшая все связи с родичами. Но от крови, доставшейся в наследство, никуда не денешься, даже если не знаешь о ней. Грань между чудовищем и охотником на чудовищ тонка, и переступить ее слишком легко, особенно если твой близкий человек сам носит в своем теле проклятую кровь, а в душе ― семена безумия.
Арквейд Брюнстад
Лунная принцесса, наследница праотца всех вампиров Алого Месяца, принцесса Истинных Предков, Арквейд была рождена в двенадцатом веке, чтобы уничтожать Мертвых Апостолов и падших Истинных Предков. Арквейд была совершенна, но для своих создателей представляла собой лишь оружие: ее держали во сне, пробуждая лишь для очередной охоты, и учили только выслеживать и убивать. Считая, что она не подвержена жажде, Предки не рассказали Арквейд даже об исходящей от крови опасности. Это их и погубило: когда хитроумный маг, желающий стать Мертвым Апостолом, уговорил ее испить своей крови, Арквейд в припадке звериного бешенства перебила всех, кто был рядом.
Маги, святые, еретики
Ветвь Fate более эпична, чем «вампирская»,
и рассказывает о более масштабных событиях. Она повествует о Третьем Волшебстве
и магах, пытающихся завладеть им. Как уже говорилось, маги ― народ крайне
старорежимный: достаточно сказать, что за много веков, которые идут войны,
только один из участников догадался воспользоваться огнестрельным оружием. Они
смотрят на людей свысока и предпочитают магию современным изобретениям. Многие
старые дома пришли в упадок и исчезли, но сообщество магов все еще очень велико
и могущественно.
Для того
чтобы скрыть свое существование от простых людей и защититься от Инквизиции,
маги создали Ассоциацию, объединяющую множество семейств. При ней существует
несколько магических университетов (например, лондонская «Часовая башня» и
египетский «Атлас») ― сосредоточий мудрости, светочей знания, первоклассных
банок с пауками. Спесь старых профессоров, ставящих превыше всего происхождение
и толком не учащих отпрысков менее знатных родов, раздражает молодых выскочек,
которые пытаются компенсировать недостаток магических цепей упорными штудиями.
Высшая цель, которую ставят перед собой маги, ― достичь Акаши и овладеть божественным могуществом, которое дает Исток всего. С одной из попыток связаны идущие уже двести лет войны, начавшиеся, когда три могущественных семейства под руководством Зелтреча попытались заполучить некую сущность, находящуюся в Акаше, которую они называли Граалем. Имеет ли этот «Грааль» какое-то отношение к чаше с кровью Христа? Отличный вопрос, который очень заинтересовал Инквизицию, и без того считавшую, что магия есть грех. Что такое Грааль, доподлинно не знает никто. Известно одно: он способен исполнить любое желание. Есть за что побороться!
Немецкий
дом Айнцберн создал сосуд, позволяющий удержать Грааль в нашем мире, дом Мато
(ныне выродившийся: единственный его наследник родился уже без единой цепи)
обеспечил систему его призыва, а дом Тосака предоставил свои земли, удачно
расположенные в одном из наилучших для ритуала мест. Когда же выяснилось, что
Грааль исполнит желание, но лишь одно, маги поначалу устроили безобразную
свару, но вскоре одумались и оформили ее как священную войну, проведение
которой и есть ритуал, призывающий Грааль.
Война
проводится раз в шестьдесят лет (иногда чаще) на территории принадлежащего
Тосака городка Фуюки. Грааль избирает семерых сильнейших магов в городе ―
обычно они съезжаются туда заблаговременно, но возможны и сюрпризы. Каждый из
них силой Грааля может призвать одного из Героических Духов любой эпохи: в бою
могут сойтись король Артур и Александр Македонский, Геракл и Синяя Борода.
Грааль явится, когда из семи пар Хозяев и Слуг останется одна, достойнейшая, и
исполнит обоим по одному желанию ― в теории. На практике добиться этого
не удавалось еще ни разу. А в Третьей войне дом Айнцберн умудрился призвать в
качестве Слуги зороастрийского бога зла Ангро-Майнью. Он осквернил Грааль,
ставший с тех пор сосредоточием всего мирового зла (что, впрочем, до Четвертой
войны оставалось неизвестным). Победители Четвертой и Пятой войн, обретя Грааль
и узнав о его страшной сущности, разбивали его.
![]() |
Оскверненный Грааль готов излить зло в наш мир. |
Церковь играет значительную роль во многих из историй Насумира, но известно о ней не так много: в событиях участвуют в основном присланные ей бойцы. Известно, что Церковь безжалостно уничтожает чертей и вампиров (кроме тех немногих, что встали на ее сторону), а с Ассоциацией уже несколько веков как заключила непрочное перемирие. Церковь ― жестокая и опасная организация, чьи экзекуторы вынюхивают зло по всему миру. Элита Инквизиции ― так называемое «Похоронное бюро» ― отделение, составленное из присягнувших Церкви уже-не-людей. Одна из главных целей экзекуторов ― Прародители Мертвых Апостолов, особенно тот, что известен под прозвищем Змей. Это тот самый маг, обманувший Арквейд, который добился невероятного могущества ― способности к реинкарнации. Специально для него Инквизиция припасла Седьмое Писание ― магическое оружие, на котором выгравированы все доводы Церкви против возможности переселения душ.
Глаза, прозревающие смерть
Эта магия настолько редка и опасна, что ее считают вымыслом. Для нее необходима цепь, которая пробуждается, только если человек подойдет вплотную к смерти и заглянет за край. После этого его глаза начинают видеть в каждой вещи ее будущую гибель в виде линий ― вызвать ее можно одним прикосновением к этим линиям. Это даже не убийство: прозревающий смерть просто стирает сколь угодно сильного противника из Хроник Акаши. Известно двое владельцев Глаз: Шики Рёги из «Границы пустоты» и ее тезка Шики Тоно из «Лунной принцессы». Чтобы Шики Тоно не повредился умом, видя везде смерть, волшебница Аоко Аодзаки подарила ему блокирующие Глаза очки, украв их у своей сестры Токо. Та сделала их для Шики Рёги, но девушка вскоре научилась сама включать и выключать магию Глаз.
Комментариев нет:
Отправить комментарий