Утро мертвое
Настает,
И скорбящий снег
Шьет белый покров,
И вой бродячих псов
Издалека
Тянется, как
Цепочка следов.
Брошено тело мое
В бешеный этот поток,
И только старенький зонт
Хранит
Меня от кровавой росы.
Фрагмент из песни Meiko Kaji - The Flower of Carnage (перевод)
Любовь. Потеря. Одиночество. Лишения. Самоубийство. Смерть. Шесть бессмертных мотивов, которые никогда не перестанут волновать людей и из века в век продолжат воспеваться, переживая возникновение и увядание непрерывно сменяющих друг друга жанров музыки.

Романс, пожалуй, самое верное приближение для энки. «Энку
поют НАСТОЯЩИЕ женщины!» - гласит одно из моих сообщений на Твиттере. И это сущая истина! Женственность в ее сущей форме, певица всем своим эпатажем и шармом склоняет к донельзя интимному диалогу душ, где она поет о самых сокровенных чувствах, так искренне, не пряча слез, но при этом ты пребываешь под впечатлением от ее невообразимой духовной силы и изящности. Она мечтает и видит в вещах и в мире гораздо больше, нежели то, что доступно глазу, и чувствует глубоко-глубоко, душа ее широка и необъятна, полна и скорби, и тоски, и сожалений, и надежд, и воли к жизни. Все это вызывает круговорот сознания, мысли погружаются в бурный поток эмоций и фантазии, и тебе на самом деле кажется, что чувствуешь то же самое, что и певица. Она ПОЛНОСТЬЮ изливает душу в каждый произносимый звук, усугубляя это потрясающими музыкальными композициями. Энка идеальна для выражения своих чувств, признаний. Это не та ваниль, звучащая сейчас на MTV и радиостанциях,
где форма выражения несколько не соответствует сущности выражаемых чувств. Хотя сейчас искажено само понимание этих чувств, и Xazadyn не раз это сказал в своем Блоге.
Энка же получает прямой доступ к самым затаенным закоулкам человеческих сердец. Она выше, чем просто музыка. Это музыка, данная от Бога. Конечно, проникнуться ей способен не каждый, так же как и я не могу этого сделать с отечественной попсой, к примеру. Но те счастливчики, которым это все-таки удалось, поймут, насколько им повезло погрузиться в мир японской лирики. Моя Есенинская натура так и вовсе вступила с энкой в синтез. Слушал сегодня первые альбомы в транспорте и вообще не замечал, что слушаю музыку. Я воспринимал все звуки, но ощущение было, будто душа, наконец-то, нашла свою обитель, свою естественную фоновую среду обитания. Даже тренировка сегодняшняя проходила с воодушевлением, подобных которому не видал аж с марта. Теперь подумываю о том, чтобы включить весь этот жанр в число моих японских исполнителей-фаворитов, образовав тем самым «Японскую Пенту» (нынче существует «Японская Квадра», состоящая из Shikata Akiko, Kajiura Yuki, Takanashi Yasuharu, Kawase Tomoko).


Энка же получает прямой доступ к самым затаенным закоулкам человеческих сердец. Она выше, чем просто музыка. Это музыка, данная от Бога. Конечно, проникнуться ей способен не каждый, так же как и я не могу этого сделать с отечественной попсой, к примеру. Но те счастливчики, которым это все-таки удалось, поймут, насколько им повезло погрузиться в мир японской лирики. Моя Есенинская натура так и вовсе вступила с энкой в синтез. Слушал сегодня первые альбомы в транспорте и вообще не замечал, что слушаю музыку. Я воспринимал все звуки, но ощущение было, будто душа, наконец-то, нашла свою обитель, свою естественную фоновую среду обитания. Даже тренировка сегодняшняя проходила с воодушевлением, подобных которому не видал аж с марта. Теперь подумываю о том, чтобы включить весь этот жанр в число моих японских исполнителей-фаворитов, образовав тем самым «Японскую Пенту» (нынче существует «Японская Квадра», состоящая из Shikata Akiko, Kajiura Yuki, Takanashi Yasuharu, Kawase Tomoko).
Комментариев нет:
Отправить комментарий