Temple News

Не сожалейте о том, чего в вашей жизни не случилось. Никому не известен результат, к которому всё могло прийти, если бы несбывшееся сбылось…

пятница, 23 ноября 2012 г.

Энка / 演歌. То, что поют настоящие женщины

Утро мертвое
Настает,
И скорбящий снег
Шьет белый покров,

И вой бродячих псов
Издалека
Тянется, как
Цепочка следов.

Брошено тело мое
В бешеный этот поток,
И только старенький зонт
Хранит
Меня от кровавой росы.

Фрагмент из песни Meiko Kaji - The Flower of Carnage (перевод)






Любовь. Потеря. Одиночество. Лишения. Самоубийство. Смерть. Шесть бессмертных мотивов, которые никогда не перестанут волновать людей и из века в век продолжат воспеваться, переживая возникновение и увядание непрерывно сменяющих друг друга жанров музыки.


Сегодня же я как раз вкратце задену один из тех жанров, чья популярность уже себя изжила, оставив подле себя лишь самых преданных почитателей и, думается мне, немногочисленный молодняк, таки сумевший выследить этого мэтра-ветерана среди нынешнего сумбура. Энка - жанр японской песни, появившийся в послевоенный период Сёва (1926—1989), схожий по смыслу с русским романсом, американским кантри и португальским Фаду. Мир Японии и Музыки в целом вновь предстал предо мной в качественно новом свете, обнажив свою прекраснейшую часть. Еще с фанатизма по Tomoko Kawase я обнаружил, что весьма консервативен и неравнодушен к ретро-стилям и мотивам в музыке. Sinth-pop, а теперь еще и энка. Ну и пусть. Ну и ладно. Разве не здорово, если меломаны вроде меня не дают угаснуть музыке, данной от Бога, которая пребывает на грани вымирания? Грустно, что те певцы уже покидают наш мир, обрекая жанр на произвол судьбы. Но, уверен, что энка, превратившись в классику, продолжит жить среди нас и когда-нибудь потерпит новый расцвет, и на сцену взойдут новые легенды, принцессы своей Эпохи, как это было в эпоху Сева.

Романс, пожалуй, самое верное приближение для энки. «Энку поют НАСТОЯЩИЕ женщины!» - гласит одно из моих сообщений на Твиттере. И это сущая истина! Женственность в ее сущей форме, певица всем своим эпатажем и шармом склоняет к донельзя интимному диалогу душ, где она поет о самых сокровенных чувствах, так искренне, не пряча слез, но при этом ты пребываешь под впечатлением от ее невообразимой духовной силы и изящности. Она мечтает и видит в вещах и в мире гораздо больше, нежели то, что доступно глазу, и чувствует глубоко-глубоко, душа ее широка и необъятна, полна и скорби, и тоски, и сожалений, и надежд, и воли к жизни. Все это вызывает круговорот сознания, мысли погружаются в бурный поток эмоций и фантазии, и тебе на самом деле кажется, что чувствуешь то же самое, что и певица. Она ПОЛНОСТЬЮ изливает душу в каждый произносимый звук, усугубляя это потрясающими музыкальными композициями. Энка идеальна для выражения своих чувств, признаний. Это не та ваниль, звучащая сейчас на MTV и радиостанциях, где форма выражения несколько не соответствует сущности выражаемых чувств. Хотя сейчас искажено само понимание этих чувств, и Xazadyn не раз это сказал в своем Блоге

Энка же получает прямой доступ к самым затаенным закоулкам  человеческих сердец. Она выше, чем просто музыка. Это музыка, данная от Бога. Конечно, проникнуться ей способен не каждый, так же как и я не могу этого сделать с отечественной попсой, к примеру. Но те счастливчики, которым это все-таки удалось, поймут, насколько им повезло погрузиться в мир японской лирики. Моя Есенинская натура так и вовсе вступила с энкой в синтез. Слушал сегодня первые альбомы в транспорте и вообще не замечал, что слушаю музыку. Я воспринимал все звуки, но ощущение было, будто душа, наконец-то, нашла свою обитель, свою естественную фоновую среду обитания. Даже тренировка сегодняшняя проходила с воодушевлением, подобных которому не видал аж с марта. Теперь подумываю о том, чтобы включить весь этот жанр в число моих японских исполнителей-фаворитов, образовав тем самым «Японскую Пенту» (нынче существует «Японская Квадра», состоящая из Shikata Akiko, Kajiura Yuki, Takanashi Yasuharu, Kawase Tomoko).

Комментариев нет:

Отправить комментарий