Temple News

Не сожалейте о том, чего в вашей жизни не случилось. Никому не известен результат, к которому всё могло прийти, если бы несбывшееся сбылось…

пятница, 9 марта 2012 г.

Простые Истины Студента

Тут сейчас состоится такая полемика, в которой я просто излагаю то, что в данный момент приходит мне на ум. Когда мне срочно нужно как-то выплеснуть свои мысли, а под рукой только Блог. Может быть, я напишу лишнее, но смысл изложенного, в случае нормальной интерпретации мыслей, может статься и поучительным.

 


Моя единственная задача на ближайшие четыре года - учиться. Это очень простая и самая первая истина. Только учиться. Окончить университет, перетерпеть его все это время, потом ступить окончательно в самостоятельный путь.

Истина Вторая. Нельзя научить - можно научиться. Для этого нужно работать.

Просто работать, стараться и не лениться - это Истина Третья.

Учиться и, пока мне специально на это отведено время, решать задачки. И тогда, глядишь, затраченное время перерастет в качественные изменения моей личности. Посвящать время - это Истина Четвертая.

В конечном счете, в итоге обучения в вузе получаешь стабильность и приличную уверенность в завтрашнем дне. Не сойти с Пути, не стать подобием своих "предков" - Истина Пятая.

Но решение каждой задачи для меня сопровождается значительными трудностями, чаще всего психологическими, приводящими при длительном воздействии к самоистязанию и полнейшей угнетенности, апатии. Поэтому Истина Шестая - свести "самокопание" к минимуму.

Неспособный что-либо решать (то есть даже когда я намеренно и добросовестно сажусь за учебу, но она все равно никак не идет и опять же приходит угнетенность и чуть ли не моральная сокрушенность) я думаю, что мне не хватает стимула, вдохновения для этого дела. И даже осознавая, что мне есть ради чего и ради кого стараться, я не могу сконцентрироваться, и мысль не идет, и решения нет. Из-за этого ощущаю себя не целеустремленным, негодным и слабым.

Усугубляется все тем, что мне дана такая возможность: обучение в престижном вузе по целевому набору - такой шанс не каждому дается, ведь это стало своего рода бонусом за почти три года стараний в родном лицее, когда меня гоняли по конференциям до самой Москвы, когда я действительно старался и у меня получалось. И не выкладываться, не использовать сейчас такой шанс - варварское расточительство. Я это понимаю. Но по причине того же "целевичества" я отличаюсь и от бюджетников, и от контрактников. Меня не могут просто так исключить: в случае фиаско финансы, вбуханные за мое обучение, придется возвращать, а сумма не малая. И сейчас я на уровне крепостного. Нравится - не нравится, получается - не получается, хоть кишки в Гордиев узел пускай вяжутся, а отучиться придется.

А в последнее время все силы будто выкачивают. Это никак не связано с возникшими в этот период отношениями. Перемены произошли во мне. Пришло осознание, подтвердившее опасения и предостережения моих знакомых прошлым летом по поводу соглашения на "целевика", и хоть сейчас это и бесполезно, но я корю себя за себя - глупого и легкомысленного абитуриента, считавшего, типа, вот "главное поступить на бесплатное, а там выучусь", затем впихаемый мне стереотип, что первый курс всегда трудный... Может быть так и есть..  Но дело-то и не совсем в сложности.

За всеми этими беспокойствами о том, куда бы пристыковаться на бюджет, я потерял истинную причину по которой хочу поступать именно в этот вуз, на этот факультет, на технаря вовсе. В технари подался потому, что все учителя и научный руководитель готовили меня именно для этого, да и сам я был, как я считал тогда, настроен. В этот вуз пошел потому, что сюда же поступало два моих одноклассника, с одним из которых я очень хорошо ладил, прошел через конференции и турниры плечом к плечу. Я считал, что с ним будет учиться легче, ведь он же своего рода вундеркинд. А тут мне как раз еще и целевое место предложили. Подфортило, поддался соблазну, подал документы, меня приняли. Потом было 1 сентября, распределение по группам. И мы. В разных группах. Не беда. Все равно ж в соседних. И мы оба старосты в своих группах. Фортуна жжет!
 
И вот. Прошло чистых полгода с момента становления студентом. И в данный момент мне это уже осточертело. Моя группа меня нисколько не раздражает, но я не так легко иду с кем-либо на контакт и еще сложнее поддерживаю отношения. Я умею дорожить людьми и отношениями с ними, но такие отношения трудно приобретаются, потому что мало кому будет интересно со мной. Люди говорят, что в универе проходят их золотые годы. Не знаю. Может быть я скажу так когда-нибудь. Но сейчас с ним меня ничего не связывает. Все лучшее и приятное происходит за его стенами, в Хоккайдо, а там только учеба, ставшая обременительной и лишенная какой-либо изюминки и интереса. За всем этим «культом» технаря, когда дело дошло до университетского уровня, я не увидел на самом деле ничего, что говорило бы мне, что я хотел именно этого. Я не увидел (или утерял) в этом свое призвание. Хотя я недавно спросил себя: а было ли оно когда-нибудь вообще. Сейчас всплывает в голову баянистая фраза «Уж лучше б учился играть я на скрипке». И впрямь. Душа моя просит большей творческой свободы нежели могут дать все эти бездушные формулы и «постулатические» законы.
 
Но еще не все потеряно. Сейчас я продолжаю тешить себя мыслью, что не пошли специализированные дисциплины и электроэнергетика еще может разжечь во мне страсть. Как знать, может, так и станется. А пока меня ожидает воистину хардкорный семестр с жуткой механикой и убийственным математическим анализом. Сомневаюсь, что я буду исключен, но сдать механику, в частности, хотя бы на четверку будет исключительным везением. Сейчас остается спасаться лишь самовнушением вышеизложенных простых Истин и тупым следованием им. Да и вообще. Не так уж у меня все и плохо. Так что не хрен сетовать. Просто это к тому, что выбор профессии – это дело не одного дня и даже не одного решения. К этому надо подходить с превеликим вниманием и осторожностью. Уж я-то осознал это. Только немного запоздал…

1 комментарий:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить